08.03.2019No. 10
Santa Rosa — богом забытое местечко неподалёку с границей Перу. Уже 4 часа вечера и я решил не пересекать границу по темноте. Цены для ночёвок, как у нас в Гамбурге, а то и выше. Все как-то неладно. Я уже который день не укладываюсь в дневной бюджет, при том, что на днях у меня украли дорогой телефон. Да и вообще я устал. Сегодня с утра горло болело. Да, я не доволен ни собой, ни тем, где я нахожусь. Знойная, морская погода разморила меня окончательно так, что я даже смог оставить телефон лежать на пляже без присмотра, в предновогоднюю ночь. Да и к стати: с Новым годом!
Цели на год поставил, но не записал.
Ах, как я себя не люблю в такие моменты, когда остаёшься с плохим самим собой наедине! Впрочем, это лучше, чем кто-то должен был бы делить эти негативные мысли со мной сейчас.
Предпринимаю стандартные меры, чтобы снова войти в ритм.
Встаю рано, анализирую каждый поступок и передвигаюсь внимательно.
Пока я ходил по городу с этими мыслями в поисках ночевки, я случайно проходил мимо склада какао, где работал венесуэлец Хулио.
«Друг! Откуда путь держишь…и куда идёшь?»
«Да вот сегодня только с моря приехал, ищу место, где переночевать, но почему-то все гостиницы чертовски дорогие,» – отвечаю я ему так же на испанском.
Хулио знает, что такое не иметь крыши над головой и поэтому с легкостью предложил мне переночевать у себя в комнате. В шесть часов вечера он прощается с шефом на что тот только отвечает: «Завтра в восемь!»
Мой новый друг работает за 10$ в день у своего очередного работодателя и снимает лачугу за 50$ в месяц и кое-как сводит концы с концами вдалеке от родных, чтобы однажды они смогли переехать в более тихое местечко, которое он ещё пока не нашёл. Santa Rosa ему не нравится, по совету друга он приехал сюда, чтобы подзаработать денег, но работы оказалось мало. Здесь есть сезонная работа на креветочной фабрике, где ему удалось поработать один месяц по 10 часов в день. К сожалению, ему уже месяц спустя никто не хочет оплатить вторую половину обещанных четырёхсот долларов.
“Так и живем, пока подрабатываю на складе и сушу какао.” При всём этом у Хулио на лице нет даже тени депрессии или разочарования. В его усталых от рабочего дня глазах все равно горит огонь доброты и надежды, и это мне внушает доверие.
У меня никогда не было высоких требований к стандартам комфорта в путешествиях, но хата Хулио была чем-то совсем новым для меня. Комната без мебели и с одним умывальником была обшарпана, но убрана, впрочем убирать было почти нечего. На полу рядом с велосипедом лежит матрас и картонка с едой, на гвозде пару рубашек и шорты. Все эти вещи он приобрёл сам.
Спасаясь от комаров я поставил палатку прямо у него в комнате. Сегодня я ложусь рано, чтобы успеть проехать завтрашний маршрут. Но через картонные стены слышно все: кудахтанье куриц, по правую стену слышно громкое радио, где-то через комнату идут разборки в отношениях. Бедняга Хулио живет здесь уже месяц, ему здесь тоже не нравится, но обстоятельства приучили его выживать и в такой атмосфере.
Такова участь многих венесуэльцев, которые вследствие полного краха экономики в родной стране пытаются найти приют в других странах по соседству.
Но венесуэльцев здесь не любят. Ещё сегодня днем мы наблюдали сцену, где молодой парень пытался вырвать у женщины сумку. Вора успели схватить и опознав его по диалекту дали ему больших лещей. «Венесуэлец…!» – пробормотал с горечью Хулио. Мы двинулись дальше.
Что же стоит ожидать от народа, которого не смогли приютить и в добавок ещё за это и ненавидят. Круг замкнулся и понадобится много времени, чтобы Венесуэла снова встала на ноги.
К шести часам утра я чувствовал себя очень разбитым, но спать дальше не было смысла. Хулио приветствует меня и полон позитивной энергии, он готов сражаться с кем угодно сегодня, потому что у него есть новая идея! Вчера я ему посоветовал найти работу в более туристическом месте, где-нибудь на море в хорошем климате и теперь я вижу, что он уже решил, что скоро уедет отсюда.
«Да да ты прав – к морю. Там всегда есть работа! В Montañita можно будет найти хорошую спокойную работу!» – Эта идея зрела в нем уже давно, и теперь, с последним толчком, она обрела реалистичность.
Мы распрощались очень сердечно и обменялись номерами и адресами.
По дороге к трассе я дал себе пощёчину и поклялся больше никогда не прикидываться несчастным!