Post by:  Alexander

   27.03.2019
No. 11

Перу 

(Январь) 2019

«В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы – просто некуда деться!» 

  – из песни В. Высоцкого

       Горы – это высокая чистая местность, где природа сохраняет свой чистый неприкосновенный облик. Она не загрязнена избыточной цивилизацией, не гниет грязными канализациями. Здесь нет криминальности. Подобно высоким и одновременно глубоким помыслам, которые заложены в мозгу человека, горы резко отличаются от низких пошлых и ограниченных на одно удовольствие и наживу мыслей. Здесь человек ещё зависим от природы и он вынужден с ней считатся. 

Между снежными вершинами, ночёвками в походных условиях в тишине на свежем воздухе мысли человека уравновешиваются и становятся позитивными. Мы начинаем анализировать и думать трезво, а также строить планы на будушее и мечтать. Как-то я прочитал в журнале немецкую цитату, которая гласила примерно так: «Оставьте себе время для мечтания, это соединяет душу со звёздами!» Звучит через чур пафосно не так ли? Но это не меняет правдивости этих слов. Просто есть мечтатели, которым не нужны такие цитаты, а есть те, которые выложат фотографию соцсеть с примерно такой же цитатой, хотя никогда по-настоящему ещё не мечтали.

Ты думаешь, что я такой мечтатель?! Это потому, что папа меня в детстве много по горам водил. 

Но если серьёзно, я нисколько не перебарщивая могу сказать, что природа – это самый лучший терапевт, поскольку природа – это и есть сама жизнь, которую мы  искусственными условиями жизни и продуктами все больше вытесняем из города.

Сегодня я спускаюсь с гор после долгих скитаний по ледникам. Ещё позавчера я ночевал рядом с ледником в высоких горах Национального парка Huascaran. Этот опыт для меня был поучителен и одновременно настолько незабываем, что я бы не отказался повторить его снова. Ночи на таких высотах очень холодные, что я собственно и заметил, как только начало темнеть. К 6 часам вечера верхний слой моей палатки заледенел и я понял, что нужно придумать вариант утепления. Я стал бродить по заброшенным будкам у парковки и в домике для туристической информации. Наконец нашёл полуоткрытое окошко, которое можно было отворить. Здесь была кровать с одеялами, газ и вода. Фортуна, как всегда со мной, подумал я и заночевал в домике. Не смотря на стены холод проходил сквозь щели и под одеяла. Поэтому, наверное, здесь никто не ночевал.

С утра я встретил один из самых красивых рассветов в своей жизни! Бродя между серыми и фиолетовыми горами, я дошел до ледника, который сверкал голубыми красками в восходящем солнце. 

Знаешь почему я так люблю рассветы? Закаты провожают все. Кто-то смотрит, а кто-то, не обращая внимание, ходит под огненным небом или спешит домой. А рассвет почти никто не встречает, и поэтому ты один на один можешь поздороваться с солнцем и увидеть, как оно осветит сквозь сумерки местный ландшафт и тебя. Сперва вершины окрасятся в густой красивый красный цвет, который с каждой минутой будет приобретать все более оранжевый, а потом и желтый цвет.

Побродив пару часов по гребням, раскрашенным в радужные цвета, вдоль ледяных глыб, я вернулся к домикам с сильной головной болью. Посмотрев с удивлением на карту, понял, что я болен от высоты, поскольку нахожусь на 5000 метров. Ведь вчера меня сюда завезла самая обычная машина и я даже не подумал, что нахожусь так высоко.

К девяти утра солнце пригрело ледяные склоны, и с испарением воды горы покрылись туманной пеленой. Именно к этому же времени начали подъезжать туристические автобусы. Пошел град со снегом и стало очень холодно. Настала самая неудачная и даже опасная пора для посещения ледника. Но в этом вся сущность турбизнеса: люди, покупающие себе тур, уже не интересуются что-то увидеть, покупая поездку, они ставят галочку на стране, делают селфи на смотровой площадке, заслоняя своим лицом достопримечательность, и со спокойной душой настоящего путешественника возвращаются домой. Нет, я не против туров и экскурсий и не заставляю никого ездить только автостопом. Я против турбизнеса, концентрирующего все своё внимание на растрате денег, уродующего достопримечательности большого исторического и географического значения заборами, продажей сувениров и поверхностным обозрением, предлагающего использовать ландшафт для фотографирования себя. 

Я считаю, чтобы запечатлеть момент «таким, какой он был», можно время от времени сфоткать и себя самого, но когда в галерее твоего смартфона более 50% материала состоит из «я в моменте», то это превращается уже в странное самолюбование. При этом я никогда не был против фотошутингов, нацеленных именно на самого человека, ведь сам человек по себе создан и вылеплен мастерскими руками природы, которая сделала его красивым, таким каким он появился на этот свет, почему бы в таком случае и не делать снимки с самого человека? Да, считаю что можно, но художник, рисуя картину или портрет, всегда смотрит на композицию, пропорцию окраску и выражение, и цель картины. (Кто хочет: буду рад поспорить). Но я отвлёкся.

Пару часов спустя я (за деньги) уехал на автобусе, и уже очень скоро у меня прошла головная боль. Горная болезнь потому и называется горной, что существует только в горах.

Спустившись в город, я пересел на автобус, который повёз меня в Лиму. 

Сегодня я сильно устал, чтобы ехать автостопом эти 600 км, которые оставались до столицы. 

Я чист. Как будто мозги проветрил. Такое чувство я ощущаю только после свежего воздуха гор. Все вредные и тяжелые мысли, осевшие словно слоем пыли в мозгах выветрились всего лишь за несколько дней. 

Но, возвратившись в людный поселок, я остро ощутил разницу между чистыми горами и загрязнённой цивилизацией. Именно поэтому я считаю путешествия очень важной составной частью жизни любого человека.

К сожалению, цивилизация долго ждать не стала, и как только я сел в автобус, я понял, что попал в её крепкие лапы.

Отрывок из переписки с мамой:

«Только что ехал день в автобусе до Лимы. Короче, там включили телик и без паузы показали 5 фильмов ужасного содержания, с кровью стрелялками и horror. Я то знал, что телевизоры есть в таких автобусах и ещё за десять минут до отъезда оббежал 5 аптек, в которых не оказалось затычек для ушей (потому что мои старые куда-то пропали). Ладно, понадеялся, что будет не так страшно и потерплю. 

Ну короче… я чуть не сдох, мам! Мне так плохо стало. Я даже не знаю, почему меня такое может так сильно из равновесия вывести. 

Я хотел прочесть большую часть книги, поэтому и купил билет на автобус, чтобы спокойно почитать, но эти фильмы были настолько громкими, что я ничего не смог делать. К тому же закрыли все окна, и кондиционер стал гонять старый воздух. 

А главное, один я сижу и мучаюсь, смотрю на людей, перуанцев, которые глазеют в экран, и так злюсь. Я один здесь сумасшедший или наоборот? И я не знаю, почему я так злюсь. 

В горах я себя чувствовал так хорошо, идущим вперед. И почему-то хватило всего лишь пары фильмов, чтобы сбить меня психически так сильно. 

Я вот думаю, я же приеду в Германию и у меня опять будет такое, и может быть сильнее. Как мне стать таким, чтобы на меня такие вещи не влияли?

 

Это к вопросу о жизнестойкости…


Go back to posts